Четверг, 30.11.2023, 05:26 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Омская Городская Общественная Организация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пальчиковая гимнастика с аппликаторами ЛяпкоПальчиковая гимнастика с использованием аппликатора Ляпко "Малыш" (для дошкольников и младших школьников) ![]() Аппликатор Ляпко "Малыш" весьма эффективен при проведении пальчиковой гимнастики. Хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Аппликатор должен быть индивидуальным для каждого ребёнка. Применять его можно постоянно. Рекомендуется для использования в организованных детских коллективах и индивидуального применения. При проведении пальчиковой гимнастики можно просто постукивать пальцами по аппликатору в течение 1-2 минут 2 раза в день. Гораздо эффективнее и интересней для детей систематическое выполнение предлагаемого ниже комплекса упражнений, особенно при стихотворном сопровождении. У мальчиков упражнения проводятся сначала на правой руке, затем на левой руке; у девочек - в обратном порядке. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Комплекс упражнений 1-е упр. "Горка" Прикладываем аппликатор горизонтально к основанию внутренней стороны ладони и "поднимаемся" вверх до кончиков пальцев по левой, а затем по правой стороне ладони. 2-е упр. "Скалы" На внутренней стороне ладони, начиная от большого пальца, прикладываем аппликатор вертикально и слегка надавливая, считаем до десяти. Такой приём используем поочерёдно с каждым пальчиком, заканчивая мизинцем (приговаривая при этом: "отдыхай большак", "отдыхай указка", "отдыхай середняк", "отдыхай безымянный", "отдыхай мизинчик"). 3-е упр. "Крокодильчик" Согнув аппликатор "Малыш" пополам, начинаем массаж каждого пальчика игольчатой поверхностью. Массаж начинаем с большого пальца от первого сустава к кончику пальца, надавливая в каждой точке по счёту "три" 3 раза. Сначала массируем верхнюю и нижнюю поверхность пальцев, а затем боковую. Массаж делаем от большого пальца к мизинцу. 4-е упр. "Печатная машинка" Аппликатор кладем на стол. Печатаем одним пальцем (произнося при этом "печатаем указательным пальцем" и т.д.), двумя, несколькими пальцами, проговаривая вслух слоги и слова по слогам. Слова нужно давать двух и трёх сложные, выставляя на доске, абаке, столе (перед каждым ребёнком или один набор на стол). 5-е упр. "Помощь идёт" (Работа в паре) Аппликатор "Малыш" кладем на стол. Печатаем щепотью, т.е. теми пальцами, которые задействованы при письме (большой, указательный, средний). Первый ребёнок печатает первый слог, произнося его вслух, а второй "домысливает" и печатает второй слог (слова даём двусложные). 6-е упр. "Уши, шея, голова" Попеременно прикладываем аппликатор сначала к левому уху, слегка надавливая на него (счёт до десяти), затем к правому уху, затем к шее (первый позвонок), затем массажируем виски (левый, затем правый висок - точки по Уманской). 7-е упр. "Носики-курносики" Аппликатор сгибаем пополам, т.е. "крокодильчиком" и слегка надавливаем на гайморовы пазухи игольчатой поверхностью (счёт до десяти). 8-е упр. "Ладушки" Кладём аппликатор на правую ладонь игольчатой поверхностью вверх, а левой ладонью хлопаем по нему, приговаривая "ладушки" или любую детскую потешку. Затем меняем ладони. Потешку тоже можно поменять на другую. Литература. 1. М.П. Асташина, В.П. Шульпина. Оздоровительная гимнастика с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Метод. пособие. Омск, 2008. 2. Секреты народной медицины. Беседы И.К. Смоловик. Сост. В.В. Устинов. Омск, 1990. ![]() ![]() Комплекс разработан и апробирован в БУ Омской области "КЦСОН "Родник" ЛАО г. Омска. По всем интересующим вопросам обращайтесь по тел. 8-913-961-66-94. Будьте здоровы и счастливы! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2023 |